Охрана объектов

Сопровождение грузов;Обеспечение безопасности массовых мероприятий.

подробнее

Установка систем видеонаблюдения

Системы видеонаблюдения позволяют осуществлять видеоконтроль за ситуацией на объекте

подробнее

Наши услуги

Основные угрозы охраняемой собственности заказчика.


1. Обычное хищение. Может быть совершено как одним человеком, так и группой лиц. Участниками могут быть как посторонние граждане, так и рабочие объекта. Причем, по статистике многих ЧОПов, последние крадут чаще (до 80% всех краж). Совершаются как спонтанно (что называется, «прихватил по случаю»), так и с предварительной подготовкой, когда похищенное имущество предварительно прячется на территории строительства в укромном месте, а в дальнейшем выносится за пределы объекта, перебрасывается подельникам через забор и т.п. Это наиболее распространенный вид хищений. Как правило, стоимость похищаемого таким образом имущества по сравнению с другими видами хищений не очень высока (в руках, в сумке или под одеждой много не унесешь). Тем не менее эти кражи представляют собой весьма серьезную опасность экономическим интересам заказчика (вплоть до срыва нормативных сроков строительства) в силу своей массовости, а также доступности (в случае плохого надзора со стороны администрации и охраны объекта).
 

2. Хищение, совершаемое путем несанкционированного вывоза. Здесь возможны два варианта. Первый – когда водитель вывозит за пределы объекта какие-либо материальные ценности, спрятанные в кузове, в кабине, под капотом или прикрепленные к раме. Второй – куда более серьезный, когда из-за халатности или неподготовленности охранников можно прямо через ворота на глазах у всех вывезти (по поддельным либо без надлежаще оформленных документов) не один десяток тонн арматуры, бетона, раствора, дерева, кирпича, любое количество строительной техники, вагончиков-бытовок и другого весьма дорогостоящего имущества. Понятно, что воровать таким способом одному водителю не под силу. Как правило, он бывает в сговоре с кем-либо из материально ответственных ИТР. Да и без привлечения машиниста автокрана или автопогрузчика здесь не обойтись.
 

3. Хищение, совершаемое путем недовоза материалов на объект, когда материально-ответственное лицо, находящееся в сговоре с подельниками, делает отметку в товарно-транспортной накладной о приемке якобы завезенного на объект груза, проводит его по материальному отчету, а недостачу впоследствии списывает на разные обстоятельства (какие – это тема отдельного исследования для специалистов по экономической безопасности компании), а нередко – на инсценируемую кражу по вине «плохой» охраны. Это самый дерзкий, изощренный и, пожалуй, наиболее опасный для экономики строительной компании вид хищений.

Оценив уровни и виды угроз охраняемой собственности заказчика, руководство ЧОПа создает систему охраны. В основе ее лежит отработка следующих основных направлений:
 

– Обеспечение эффективного контроля за движением товарно-материальных ценностей через въездные-выездные ворота. Другими словами, обеспечение контроля за въезжающим и выезжающим автотранспортом.
– Обеспечение сохранности материальных ценностей, расположенных непосредственно на территории строящегося объекта.
– Обеспечение контроля за соблюдением персоналом заказчиков охраны и их субподрядных организаций требований внутриобъектового режима: правил электро- и пожарной безопасности, выявление и передача представителям территориальных ОВД лиц с признаками алкогольного или наркотического опьянения, пресечение фактов нахождения на территории строительства персонала строительных организаций после окончания рабочей смены (за исключением лиц, работающих во 2-ю и 3-ю смены) и т.д.
– Обеспечение устойчивой связи старшего охраны объекта как с дежурной частью ЧОПа, так и с каждым постом охраны, что позволит ему контролировать обстановку на объекте в режиме реального времени и оперативно реагировать на все ее изменения. Только отработав все указанные направления можно говорить об эффективной охране. Рассмотрим более подробно каждое из них.

 

Контроль въезжающего и выезжающего автотранспорта


Это одно из приоритетных направлений не только в работе ЧОПа по созданию системы безопасности строительной площадки, но и в работе по обеспечению экономической безопасности строительной компании в целом. Ведь, как уже говорилось выше, экономический ущерб, причиненный заказчику охраны путем недовоза либо несанкционированного вывоза материальных ценностей с объекта будет на несколько порядков выше ущерба, причиненного банальными «несунами», как внешними, так и внутренними (из числа персонала работающих на стройке организаций). В этой ситуации стационарную охрану мы рассматриваем как первый заслон, поставленный на пути хищений. Тщательная проверка оформления товарно-транспортных накладных при вывозе грузов за территорию объекта и возможность для заинтересованных должностных лиц из числа заказчиков эффективно контролировать движение (как вывоз, так и ввоз) материальных ценностей – вот две основные внутриобъектовые задачи. Каким образом мы можем их решить?
 

1. Вывоз (вынос) товарно-материальных ценностей с объекта разрешать только на основании товарно-транспортных накладных, завизированных начальником строительства, и при наличии штампа заказчика установленного образца. Устные распоряжения, записки и т.п. основанием для вывоза не являются. Причем владелец груза – заказчик охраны – вправе установить и потребовать, чтобы товарно-транспортные накладные на все грузы, проходящие через пост охраны, были номерными и отмечались охранником (дата, время въезда-выезда и роспись). Более того, многие заказчики предпочитают изготавливать для охраны специальные штампы, без которых их бухгалтерии не принимают эти накладные к учету. В результате этого водитель автомашины, доставившей груз на объект, лично заинтересован в том, чтобы даже при отсутствии ограждения объекта не «проскочить» мимо охраны, а остановиться, предъявить документы на груз, откинуть тент кузова, предоставив охраннику возможность сличить наименование и количество ввозимых (вывозимых) материальных ценностей с данными, указанными в накладной.
 

2. Весь въезжающий и выезжающий автотранспорт фиксировать в книге учета с обязательным указанием марки автомобиля (другой техники), государственного регистрационного знака, времени въезда и выезда, а также номера товарно-транспортной накладной и наименования ввозимого (вывозимого) груза. Многие заказчики охраны также требуют указывать, для какой именно из работающих на объекте организаций поступил груз, а также куда и с чьего разрешения груз вывозится. Кроме того, имея в наличии записи в объектовых «Книгах регистрации въезжающего и выезжающего автотранспорта» и отмеченные охраной товарно-транспортные накладные, заказчик всегда сможет сопоставить количество и наименование материалов, реально поступивших на объект, с тем, что значится в отчете материально-ответственного лица. Тем самым ставится эффективная преграда совершению хищений путем недовоза.

В основе успеха этой работы лежит постоянный контроль руководства ЧОПа за внимательным и добросовестным ведением нарядом охраны «Книги регистрации въезжающего и выезжающего автотранспорта», все записи в которой делаются аккуратно и обязательно в режиме реального времени:

1 2

3

4 5 6
Дата

Время въезда

Марка и гос. регистрационный знак автомашины
 
№ ТТН,
наименование ввозимого груза, наименование организации, в чей адрес поступил груз
Время выезда № ТТН
(характер и количество вывозимого груза, куда вывозится (адрес), кто разрешил вывоз)

На строительной площадке в процессе входного контроля:

• должно быть проверено наличие документов о качестве (паспортов) на поступившие материалы;
• по сопроводительным документам и маркировке должно быть определено соответствие поступивших материалов и документов;
• должны быть произведены внешний осмотр и предусмотренные регламентом входного контроля контрольные замеры материалов с целью обнаружения недопустимых дефектов внешнего вида и определения соответствия материалов требованиям нормативной документации;
• при возникновении каких-либо сомнений в качестве материалов или их не соответствия с сопроводительной документацией должен быть вызван представитель строительной компании, ответственный за получение материалов.
Копия накладной подшивается и сдается старшему объекта в конце смены.


3. На строительных объектах г. Москвы охранники, работающие на выездных воротах, выполняют еще одну важную функцию, позволяющую даже в местах интенсивного строительства поддерживать чистоту и порядок на улицах города. В соответствии с распоряжением Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города №43 от 4.10.2005 г. частным охранным предприятиям запрещено выпускать с объекта автотранспорт, не прошедший пункт мойки и очистки колес.

Обеспечение сохранности материальных ценностей, расположенных непосредственно на территориях строящихся объектов


Необходимо четко определиться с заказчиком, что и в каком порядке охраняет ЧОП. Ведь эффективно охранять силами, как правило, двух сотрудников такой огромный объем материальных ценностей, рассредоточенных (а иногда просто разбросанных) по всей площадке, да еще в условиях пребывания на объекте персонала – невозможно.
Необходимо совместно с уполномоченным представителем заказчика определить места, в которых будут сосредоточены подлежащие охране материальные ценности. Речь идет о создании компактной зоны складирования и надлежащем оборудовании временных складских помещений. Поскольку специальных вагончиков, отводимых под склады, обычно не хватает, многие строительные организации, особенно субподрядные, устраивают свои временные склады прямо в строящемся здании. Это вполне допустимо, делать это можно и нужно, но не хаотично и не там, где и кому заблагорассудится. Здесь важно соблюсти правило: временные склады расположить на одном-двух этажах (лучше – на втором) в одном из подъездов, оборудовав надлежащим образом входные двери и окна (включая металлические решетки). Убывая с работы, уполномоченный представитель заказчика сдает закрытые и опечатанные склады охраннику, который прекращает патрулирование своего участка территории и до прибытия утром следующего рабочего дня представителя заказчика и приема им у охраны складов находится на стационарном посту.
Выстраивая свои взаимоотношения с заказчиками, руководству ЧОПа крайне важно достичь с ними единого понимания того обстоятельства, что эффективно обеспечить сохранность материальных ценностей на строительной площадке силами только ЧОПа, без активного участия самого заказчика, невозможно. Такой подход уместно закрепить в положениях договора об оказании охранных услуг, где в обязанностях как исполнителя, так и заказчика необходимо четко прописать, что каждый из них обязан делать по созданию и поддержанию на объекте единой системы учета материальных ценностей и их движения, порядка сдачи под охрану и приема у охраны, соблюдения единых для всех работающих на объекте правил пропускного и внутриобъектового режимов.
Например, в обязанностях заказчика уместно записать следующее: «Малогабаритные и дорогостоящие материалы, оборудование и средства малой механизации сдавать под охрану в закрытых и опечатанных помещениях, оборудованных исправными замками, запорными устройствами и оконными решетками, с обязательной записью в «Книге приема-передачи помещений и материальных ценностей под охрану». Указанные помещения располагать на территории объекта таким образом, чтобы обеспечить сотрудникам охраны возможность постоянного контроля за ними».
Находящиеся внутри сдаваемых под охрану помещений материальные ценности должна составляться опись за подписью уполномоченного представителя заказчика (в рукописном виде, в трех экземплярах: первый – в охраняемом помещении, второй – у охраны, третий – у лица, сдающего помещение под охрану). Опыт показывает, что составлять длинные списки на «мелочевку» не имеет смысла (она, как правило, не является объектом преступных посягательств). А вот дорогостоящие электроинструменты, электрокабель, электроприборы, сантехническое оборудование, геодезические приборы и т.п. описывать нужно обязательно.

Выше мы рассмотрели некоторые особенности охраны материальных ценностей, расположенных во временных складских помещениях. Однако на строительной площадке далеко не все строительные материалы, механизмы и инструменты можно убрать на склад: кирпич, арматура, дерево, элементы опалубки, железобетонные конструкции, механизмы и пр.
Для этого следует охраняемое имущество складировать, закрепить и т.д., чтобы у злоумышленников не было возможности просто поднять и унести, перебросить через забор в неосвещенном месте и т.п., а пришлось бы для хищения использовать погрузочную технику (автопогрузчик, кран), автомобильную технику. Следовательно, охранное предприятие в конце рабочего дня принимает у заказчика под охрану, например, доски (брус), уложенные в штабеля и зафиксированные при помощи скруток и пломб, арматуру – в «пачках» на опломбированных скрутках и т.д. В «Книге приема-передачи помещений и материальных ценностей под охрану» записываются не штуки, метры кубические или тонны (за исключением единиц строительной техники, механизмов, крупноразмерных и тяжелых конструкций и изделий), а количество пачек, скруток и т.п. Так же, как при охране временных складских помещений, создаются компактные зоны складирования, расположение которых учитывается руководством ЧОПа при создании групп охраны и дислокации ее постов.
Если необходимо охранять большое количество различной строительной техники, необходимо решить с заказчиком вопрос об ее компактном сосредоточении, максимальном приближении к постам охраны и прописать правила опечатывания кабин, агрегатов и пр. Принимаемую под охрану технику также записывают в «Книге приема-передачи помещений и материальных ценностей под охрану».

Обеспечение контроля за соблюдением персоналом заказчиков охраны и их субподрядных организаций требований внутриобъектового режима


Строительная площадка в силу специфики производства строительных работ является объектом высокой категории опасности. Поэтому выдворение за его пределы посторонних граждан (играющих детей), лиц без определенного места жительства и пр. – важнейшая задача охраны. В активе ЧОПа, охраняющего строительный объект, несколько предотвращенных или локализованных возгораний, сохраненные материальные ценности стоимостью не один миллион рублей, а порой и человеческие жизни.

Исходя из степени опасности строительного производства трудно переоценить важность работы подвижных постов охраны по выявлению и выдворению с объекта с последующей передачей сотрудникам правоохранительных органов лиц с признаками алкогольного или наркотического опьянения. Недопущение их к работе и удаление с объекта – лучшая профилактика не только правонарушений, но и гибели или увечья людей.
Важнейшей составляющей работы охранников строек является пресечение фактов нахождения на территории строительства персонала строительных организаций после окончания рабочей смены (за исключением лиц, работающих во 2-ю и 3-ю смены). Задача эта весьма непростая, особенно в районах массовой застройки. Однако при обеспечении достаточной численности охраны вполне выполнимая. Для ее успешного решения необходимо добиться от заказчика четкого указания всем работающим на объекте субподрядным организациям о том, чтобы ежедневно к исходу рабочего дня смены старшему охраны объекта сдавались реальные списки персонала данной организации, работающего во вторую и третью смены, заверенные печатью и подписью руководителя организации. Имея такие списки, охрана способна достаточно оперативно проверить правомерность нахождения на стройке любого лица.

ЧОП Булат – оперативное реагирование на заявку Заказчика Мы обеспечим Вашу безопасность Звоните по тел: 8(499)763-16-44, 8(495)463-04-60 Наш адрес: г. Москва, 15-я Парковая ул., д.16 к.4 Е-mail: info@bylut.ru